Энди Уорхол. Обувь и искусство.

Когда мы слышим имя Энди Уорхола, первое, что приходит нам на ум, - это круглые очки, длинная челка и сумасшедший взгляд, портрет Мерлин Монро с желтыми волосами и голубыми тенями и всяческие вольности с леонардовой Моной Лизой . А вот что мало кому приходит в голову при мысли об Энди Уорхоле, так это то, что перед тем как добиться славы и всемирного признания, молодой художник рисовал эскизы обуви и аксессуаров, и только потом увлекся видеоартом и живописью в различных ее проявлениях. Хотя вполне мог стать и отличным дизайнером. Его рисунки действительно замечательные, а многие модели очень даже актуально-футуристические.

Однажды Энди Уорхол принес свое портфолио в Harper’s Bazaar и показал его редактору Кармел Сноу. Она сразу поняла, что этот человек способен «вдохнуть» новую жизнь в мир моды, красоты и рекламы.

Огромный успех, которого так ждал Энди, принесли ему золотые туфельки – реклама обуви подчеркивала изящество и тонкость вкуса, привлекала новизной и неординарностью. Подписи к изображенным туфлям сделала его мама – Джулия, чей почерк казался ему невообразимо красивым:- «Дядюшка Сэм хочет эти туфли».

«Мы с Энди организовали беспрецедентную по тем временам кампанию. Каждое воскресенье мы печатали в «Нью-Йорк Таймс» объявления размером в страницу или в полстраницы. Это была замечательная реклама и для обуви I. Miller и для Энди. Это расширило его аудиторию так, как не сделала бы ни одна журнальная статья. В море крохотных картинок на страницах «Таймс» эти потрясающие фантазии выглядели чрезвычайно эффектно. Эта реклама вдохнула в фирму I. Miller новую жизнь, оживила ее, и из убогого, замшелого заведения для вдов она превратилась в стильный магазин для светских девиц.» Джеральдин Штутц, арт-директор.

Следующей «золотой» ступенью Энди Уорхола было сотрудничество с Диор. В пятидесятых годах «нью-лук» от Диора превозносил ухоженность и кукольность. Энди, в свою очередь, пошел совершенно другим путем. Он хотел видеть женщин того времени сексуальными, дерзкими и свободными. Творческий подход помог ему разрешить извечный конфликт массовой культуры, искусства и повседневности. Каблуки розового цвета, кожа, золото - все модели выглядели «кричаще» и могли подчеркнуть яркую индивидуальность каждой женщины. Это так понравилось представительницам слабого пола того времени, что вскоре реклама перешла на совсем иной уровень – теперь это было целое представление.

Туфельки Энди, как пирожные, хочется подавать на подносе. Это была уже не реклама, а «Шоу обуви в Америке» (под таким названием рисунки Уорхола опубликовал журнал «Лайф»). Тем не менее, успех в сфере рекламы был только началом его блистательного пути.

В один прекрасный момент Энди понял, что реклама – это все же анонимность, а ему хотелось известности. Именно поэтому он произвел своего рода революцию, которая перевернула все принципы рекламы: теперь не товар получит известность благодаря художнику, а художник благодаря своему товару. Сам Мик Джаггер однажды скажет о знаменитом перевороте: «Если вы хотите знать, что именно было популярным в Америке в определенный период, нужно посмотреть на рисунки Энди Уорхола».

Внутреннее чутье и собственное видение вещей никогда не подводило художника. Не бояться показывать себя, высказывать свое мнение, выделяться и отличаться от остальных – вот, что было любимым делом Энди. Самое главное, что как раз за это его так сильно ценили и любили.

 


ДРУГИЕ ТЕМЫ:

Мария Шарапова. Дизайнер обуви.

Без комментариев. Галлерея звезд шоу-бизнеса с размером обуви 41-44.